Множество мостов, находящихся сегодня в эксплуатации, проектировалось десятки лет назад. Изначально перспективы возрастания грузового трафика в конструкцию их несущих элементов заложены не были. Поэтому современные эстакады, путепроводы подвержены подчас удвоенной нагрузке. Обеспечить безопасность, удобство перемещения по ним пешеходов или транспорта возможно, только контролируя техническое состояние этих важных инженерных сооружений.
Устранить вызванные возросшей нагрузкой повреждения и неисправности – задача, которую успешно решает усиление мостов. Уже через тридцать лет эксплуатации любое мостовое сооружение переходит в разряд морально устаревших. При этом признаки физического износа могут не проявляться. Тем не менее, оно в опасном техническом состоянии, требуется принять меры по укреплению.
В проектирование строительства многих ныне действующих мостовых сооружений, не было заложено значительное возрастание грузового трафика. Десятки лет назад, когда эти мосты проектировались, инженеры вряд ли полагали, что средние нагрузки возрастут почти в два раза. Такое положение привело к нарушениям в работе путепроводов и эстакад, в них возникли существенные повреждения.
Усиление конструкций мостов, своевременное выполненное В Москве и Московской области мастерами компании «КТБ А-Строй», выведет сооружение из технически опасного состояния. Цикл работ, проведенный нашими бригадами, сделает движение транспорта и перемещение пешеходов по мосту удобным и безопасным.
Признаки и причины морального старения мостов
Внешне ухудшение состояния мостовой конструкции может никак не проявиться. Это не значит, что она не представляет опасности, работает полностью исправно. При этом, срок службы любого моста, до достижения статуса морального устаревшего, невелик – всего около 30 лет. Необходимо понимать важность укрепляющих мер и обратиться в нашу компанию.
Самым очевидным и неустранимым источником разрушения мостовых конструкций становятся стоячие волны, вызванные непрерывно движущимся транспортом. Добавьте сюда еще несколько:
Действуя отдельно, а чаще в совокупности, эти факторы проводят к прогрессирующему разрушению мостовой конструкции. Небольшие трещины, раковины растут в размере и распространяются, бетон выкрашивается, шелушится в нарастающем темпе. Если пустить ситуацию на самотек, это приведет к огромным тратам на неизбежный демонтаж и альтернативное строительство.
Специалисты компании «КТБ А-Строй», занятые в этой сфере уже много лет, проведут оперативный ремонт моста. Мы используем передовые инновационные методики, проводим работы четко и в срок. Выносливость, несущие показатели узлов мостов эффективно восстановятся. Стоимость работ сравнительно невелика, на время их проведения, ограничивать, тем более приостанавливать движение по полотну дороги не придется.
Методики усиления: смена поколений
В сравнительно недавнем прошлом несущие свойства моста восстанавливали внедрением стальных конструкций. Этот метод показал высокую эффективность, однако прочные металлические стержни, листы, шпренгели и другие армирующие элементы имели большую массу, подвергались коррозии. Их монтаж был сопряжён с рядом трудностей. Инсталляция новой арматуры была невозможна без разрушения слоёв бетона. Нельзя провести такое укрепление, не изменив геометрию сооружения.
Выбор старого метода зависел от типа усиливаемой мостовой конструкции. Например:
Наша строительная компания успешно внедрила в практику современную технологию – мы проводим усиление мостов композитными материалами, главным образом углеродными. Композиты стойки к резким переменам температуры, не боятся коррозии, химически активных сред, обладают многими другими преимуществами.
Еще относительно недавно для восстановления свойств мостов прибегали к ныне устаревшим, традиционным методикам армирования. В конструкции внедряли стальные элементы, что было надежно и высокоэффективно. Например, усиление опор мостов проходило при помощи стальных стяжек, обойм, дополнительной заливки торкретбетона. Но серьезные трудности, связанные с использованием металла при усилении, никуда не уходили. Установить арматуру, не разрушив бетонные слои, было невозможно. Более того, усиление шпренгелями, стержнями, прочими деталями, сопровождалось заметными изменениями массы, размеров, геометрических показателей элементов моста. Усиливающие компоненты оказывались бессильны перед коррозией.
Выбор техники монтажа стальных элементов для армирования задавал тип мостовой конструкции. Если ‘это усиление пролетных строений мостов, применялись продольные армирующие элементы в виде балок и шпренгелей. При укреплении оголовков свай приходилось наращивать сечения через монтаж обойм из стали.
С появлением и распространением в строительстве инновационных композиционных материалов, преимущественно углеродного волокна, на смену тяжелой стали пришли ультратонкие и легкие тканевые полотна в виде холстов, ламелей (ламинатов), хомутов и сеток. Наши специалисты успешно усвоили и внедрили новую технологию. В компании «КТБ А-Строй» начали проводить усиление мостов углеволокном.
Наша строительная компания успешно внедрила в практику современную технологию – мы проводим усиление мостов композитными материалами, главным образом углеродными. Композиты стойки к резким переменам температуры, не боятся коррозии, химически активных сред, обладают многими другими преимуществами.
Достоинства композитов
Невероятная прочность, которую дают конструкции углеродные материалы, обеспечивается структурой волокон углеродных стройматериалов. Особое однонаправленное плетение, дает возможность противостоять значительным нагрузкам, приложенным вдоль направления волокон. Никаких изменений структуры, геометрии, усиленная конструкция не утяжеляется!
Композитные материалы обладают антикоррозийными свойствами, устойчивы к перепаду температур. Они химически инертны, вследствие чего должны прослужить очень долго, более полувека. Углеволокном можно проводить усиление металлических мостов и железобетонных, мостовых конструкций любого вида. Бригады не пользуются специальным оборудованием, кроме лесов и подвесных люлек.
Специалисты компании «КТБ А-Строй» часто применяют на практике двунаправленные усиливающие элементы. Такие стройматериалы придают конструкции прочность в любом направлении. Очень удобно и эффективно, что каждый новый слой углеродного композита, размещенный поверх старого, в разы повышает несущую способность.
Любые работы по усилению углеволокном ведутся строго по плану, то есть требуют предварительного проектирования. «КТБ А-Строй» оказывает строительную услугу в полном объеме. Сначала наши инженер посещает объект для технического исследования, далее нами разрабатывается и согласовывается проект. При выполнении работ мы четко придерживаемся сроков, оговоренных в соглашении. По их завершении, мы подписываем с заказчиком акт приема-передачи.