Железобетон заслуженно относят к наиболее надежным и прочным строительным материалам. Но даже рассчитанные на 30 лет исправного выполнения несущих функций плиты перекрытий постепенно разрушаются. Дефекты, повреждения выявляются в ходе инженерного обследования. Иногда они очевидны, а если нет, их определяют инструментальные методы.
При обнаружении признаков старения, износа или более серьезных проблемах, требуется реконструкция, то есть ремонт и восстановление железобетонных конструкций. На основе данные технического обследования составляется проект, по которому проводится комплекс работ. Такие задачи уже много лет успешно решает строительная компания «КТБ А-Строй». Мы преимущественно работаем в Москве и Московской области.
Дефекты, повреждения железобетона вызывают факторы естественного и техногенного происхождения. Материал подтачивают воды, растворенные в них химикаты. Для производств характерны длительные динамические воздействия, сильная вибрация. Серьезно вредят железобетону периодические процессы заморозки и оттаивания, колебания температуры, коррозия арматуры. В результате конструкции частично или полностью утрачивают несущую способность. Бетон растрескивается, окрашивается, начинается его отслоение.
«КТБ А-Строй» проводит весь цикл работ по ремонту бетонных и железобетонных конструкций, включая техническое обследование, составление проекта реконструкции. Мы уделяем особое внимание обеспечению правильного взаимодействия «старого» бетона с вновь нанесенными слоями ремонтных составов. Стройматериалы, способы ремонта подбираются индивидуально. На любые работы предоставляются гарантии — мы отвечаем за то, что отремонтированные и усиленные конструкции прослужат очень долго.
Техническое обследование и проект реконструкции
Наши инженеры заранее прибывают на объект для осмотра и инструментального исследования элементов из железобетона. Каждый дефект подробно описывается и классифицируется, согласно принятым нормативам. По возможности в железобетонных конструкциях проводится ремонт трещин с применением цементно-песчаных растворов. Такие меры принимаются, когда трещинки не превышают миллиметра. Среди прочих признаков начальной стадии разрушения:
- приобретение бетоном розоватого оттенка;
- наличие отслоения на площади свыше 50 кв. см., уходящего в глубину на пять сантиметров;
- выступы арматурного каркаса, которые не превышают 40 сантиметров, что пока что не влияет на несущую способность.
Если инженерами были замечены локальные покраснения бетона или его желто-коричневая пигментация, зданием однозначно пользоваться нельзя. В остальных случаях нужно провести ремонт и усиление железобетона, то есть реконструкцию. Среди тревожных сигналов, говорящих о необходимости принимать меры нарушения защитного бетонного слоя, частичная утрата материалом прочности или связности в зоне рабочих швов.
Ремонтно-восстановительные работы следует также выполнить при коррозионном повреждении стержня арматуры, если обнаружились отклонения размеров, геометрии ж/б конструкций от проектных или непредусмотренные отсечки при бетонировании. В практике «КТБ А-Строй» были случаи, связанные с приостановленным строительством объекта. Мы проводили работы из-за нарушения норм его консервации.
Пошаговая схема реконструкции
Прежде всего надо подготовить поверхность. Все сводится к тщательной обработке дефектов. Абразивными инструментами удаляются кусочки старого бетона. От следов коррозии зачищается арматура. Наносятся антикоррозийные и пассивирующие составы. Затем приходит черед материалов для ремонта бетонных и железобетонных конструкций. Деформации и дефекты незначительны, если сохранена геометрия плит. Тогда вручную наносится цементно-песчаный раствор.
Если форма или размеры искажены, потребуется восстановление геометрии с использованием техники набрызгивания (торкретирования). Наиболее эффективным вариантом усиления железобетона стали инъекции под давлением (инъектирование). Процедура тоже требует подготовки. Надо расшить отдельные трещины, высверлить и хорошо промыть отверстия, чтобы закрепить в них тонкие инъекционные трубки (пакеры). Через них посредством инъекционного насоса будет подаваться смесь для ремонта ж/б конструкций.
Среди самых распространенных в практике «КТБ А-Строй» ремонтных составов – портландцемент высокого качества. Этот стройматериал образует в растворе слабую щелочь. Состав надежно защищает бетон от любых воздействий. При существенной утрате несущей способности, угрозе обрушения, ремонт железобетонных конструкций (реконструкция) предполагает частичную замену элементов конструкций. В работе с колоннами применяется внешний стальной каркас. Замена проводится разгружающими гидравлическими упорами, они принимают на себя всю массу здания. В случае разбора ригелей прибегают к монтажу подкосов, стальных или железобетонных.
Принципы работы с «КТБ А-Строй»
В нашей строительной компании предусмотрен предварительный выезд на ваш объект группы инженеров. Они проведут техническое обследование, чтобы определить, какой стройматериал и технологию лучше использовать. Выполняя работы, мы гарантируем высокое качество сочетаемости слоев старого и нового бетона. На вашем объекте будут работать небольшие бригады специалистов. При этом вовсе не надо вводить какие-либо ограничения в режим работы, посещения здания. Стоимость работ определяет главным образом метод реконструкции. Мы гарантируем высокое качество ремонта монолитных железобетонных конструкций на вашем объекте!